По сохраненным Преданием рассказам, родители Девы Марии, праведные
Иоаким и Анна, молясь о разрешении неплодства, дали обет, если родится
дитя, посвятить его на служение Богу.
Когда Пресвятой Деве исполнилось три года, святые родители решили
выполнить свое обещание. Собрав родственников и знакомых, одев Пречистую
Марию в лучшие одежды, с пением священных песней, с зажженными свечами в
руках привели ее в Иерусалимский храм. Там встретил отроковицу
первосвященник со множеством священников.
В храм вела лестница в пятнадцать высоких ступеней. Младенец Мария,
казалось, не могла бы Сама взойти по этой лестнице. Но как только Ее
поставили на первую ступень, укрепляемая силой Божией, Она быстро
преодолела остальные ступени и взошла на верхнюю. Затем первосвященник,
по внушению свыше, ввел Пресвятую Деву в Святое святых, куда из всех
людей только раз в году входил первосвященник с очистительной жертвенной
кровью. Все присутствовавшие в храме дивились необыкновенному событию.
Праведные Иоаким и Анна, вручив Дитя воле Отца Небесного,
возвратились домой. Преблагословенная Мария осталась в помещении для
девственниц, находившемся при храме. Вокруг храма, по свидетельству
Священного Писания и историка Иосифа Флавия, имелось много жилых
помещений, в которых пребывали посвященные на служение Богу.
Глубокой тайной покрыта земная жизнь Пресвятой Богородицы от
младенчества до вознесения на небо. Сокровенна была и Ее жизнь в
Иерусалимском храме. «Если бы кто спросил меня, – говорил блаженный
Иероним, – как проводила время юности Пресвятая Дева, – я ответил бы: то
известно Самому Богу и Архангелу Гавриилу, неотступному хранителю Ее».
Но в Церковном предании сохранились сведения, что во время пребывания
Пречистой Девы в Иерусалимском храме она воспитывалась в обществе
благочестивых дев, прилежно читала Священное Писание, занималась
рукоделием, постоянно молилась и возрастала в любви к Богу. В
воспоминание Введения Пресвятой Богородицы в Иерусалимский храм Святая
Церковь с древних времен установила торжественное празднество. Указания
на совершение праздника в первые века христианства находятся в преданиях
палестинских христиан, где говорится о том, что святая царица Елена
построила храм в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В IV веке упоминание об этом празднике есть у святителя Григория
Нисского. В VIII веке проповеди в день Введения произносили святители
Герман и Тарасий, Константинопольские патриархи.
Праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы – предвозвестие
благоволения Божия к человеческому роду, проповедь спасения, обетование
Христова пришествия.
|