Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа УТВЕРЖДЕННАЯ ГРАМОТА Великаго Всероссiйскаго Собора въ Москвѣ Церковнаго и Земскаго, 1613 Года (21 Февраля), О Призванiи На Царство Михаила Ѳеодоровича Романова «Послал ГОСПОДЬ Бог Свой СВЯТЫЙ ДУХ в сердца всех Православных Христиан, яко едиными усты вопияху, что быти на Владимирском и Московском и на всех Государствах Российского Царства, Государем, ЦАРЕМ и ВЕЛИКИМ КНЯЗЕМ всея Руси САМОДЕРЖЦЕМ, Тебе, Великому Государю Михаилу Феодоровичу. Целовали ВСЕ Животворный Крест и [Благочестивый] О Б Е Т дали, что за Великого Государя, Богом ПОЧТЕННОГО, Богом ИЗБРАННОГО и Богом ВОЗЛЮБЛЕННОГО, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России САМОДЕРЖЦА, за Благоверную Царицу и Великую Княгиню, и за Их Царские Дети, которых Им, Государям, впредь Бог даст, души свои и головы ПОЛОЖИТИ и СЛУЖИТИ Им, Государям нашим ВЕРОЮ и ПРАВДОЮ, всеми душами своими и головами. [Заповедано, чтобы Избранник Божий, Царь Михаил Феодорович Романов был РОДОНАЧАЛЬНИКОМ (никаких других динайстий, кроме Романовых, соглавсно Божескому Установлению быть НЕ МОЖЕТ) Правителей на Руси ИЗ РОДА В РОД, с ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ в Своих делех Т О К М О перед Единым Небесным Царем. Кто же пойдет П Р О Т И В сего Соборного Постановления <…> да П Р О К Л Я Н Е Т С Я таковой в сем веке и в будущем, О Т Л У Ч Е Н бо будет он от СВЯТЫЯ ТРОИЦЫ.] И иного Государя, помимо Государя, Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича, всея России С А М О Д Е Р Ж Ц А, и их Царских Детей, которых Им, Государям, впредь Бог даст, НЕ ИСКАТИ и НЕ ХОТЕТИ. <…> Если же кто какое лихо похочет УЧИНИТИ, то нам боярам, и окольничьим, и дворянам, и приказным людям, и гостем, и детям боярским, и ВСЯКИМ людям Российским, на того ИЗМЕННИКА стояти ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ за один. Прочтоша сию Утвержденную Грамоту на Великом Всероссийском Соборе, и выслушав на большее ВО ВЕКИ укрепление — быти так во всем по тому, как в сей Утвержденной грамоте писано. А кто убо НЕ ПОХОЩЕТ послушати сего Соборного Уложения, его же БОГ БЛАГОСЛОВИ, и начнет глаголати ИНОЕ, и МОЛВУ в людех чинити, то таковой, аще от Священных Чину, и от бояр, Царских синклит и воинских, или ин кто от простых людей, и в каком чину не буди; по Священным ПРАВИЛАМ Святых АПОСТОЛ и ВСЕЛЕНСКИХ Седми СОБОРОВ – Святых ОТЕЦ, и ПОМЕСТНЫХ, и по Соборному Уложению, всего И З В Е Р Ж Е Н будет, и от Церкви Божией О Т Л У Ч Е Н, и Святых Христовых Тайн приобщения, яко Р А С К О Л Ь Н И К Церкви Божией и всего Православного Христианства, М Я Т Е Ж Н И К и Р А З О Р И Т Е Л Ь Закону Божию, а по градским Законам МЕСТЬ восприимет, и нашего смирения и всего Освященного Собора, НЕ БУДИ на нем БЛАГОСЛОВЕНИЯ от ныне и ДО ВЕКА. Да будет ТВЕРДО и НЕРАЗРУШИМО в будущая лета, В РОДЫ И РОДЫ, и не прейдет НИ ЕДИНА черта от написанных в ней. А на Соборе были Московского Государства изо всех городов, Российского Царства, власти: Митрополиты, Епископы и Архимандриты, Игумены, Протопопы и весь Освященный Собор. Бояре и окольничие, чашники и стольники и стряпчие; думные дворяне и дияки и жильцы, дворяне большие и дворяне из городов, дияки из приказов, головы стрелецкие, и атаманы казачьи, стрельцы и казаки, торговые и посадские и великих чинов всякие служилые и жилецкие люди, и из всех городов, всего Российского Царства выборные люди. А уложена и написана бысть сия утвержденная Грамота за руками и за печатьми Великого Государя нашего Царя и Великого Князя Михаила Феодоровича всея России Самодержца, в царствующем граде Москве, в первое лето царствования Его, а от сотворения мира 7121-го».
«Торжественная и вместе страшная Грамота, — пишет Преподобный Феодосий Кавказский, — ею клятвенно СВЯЗАНЫ с Царями из Дома Романовых не только сами предки, составители ее, но и все мы, потомки их, до скончания века. Многие Угодники Божии не только Новозаветные, но и Ветхозаветные свято хранили Обеты, данные за них прежде рождения родителями их. Это обязывает и нас к тому же. Соблюдение сего ОБЕТА, данного за нас клятвенно нашими предками, — ЗАЛОГ нашего БЛАГОПОЛУЧИЯ, как временного — на земле, так и ВЕЧНОГО — на Небесах — по Слову Божию. И наоборот: НЕСОБЛЮДЕНИЕ его есть ВЕЛИКИЙ ГРЕх перед Богом, влекущий за собою НАКАЗАНИЕ, как и показала революция». Суть Соборной Клятвы 1613 года в том, что вся Россия, наученная горьким опытом польского ига*, на Земско-Поместном (Церковно-Государственном) Соборе 1613 дала БОГУ (заметьте, мы обещались Богу) Благочестивый Соборный Обет ВЕРНО служить Его Помазанникам – Самодержавным Царям из Дома Романовых – вплоть до Второго Пришествия Христа. При этом было постановлено, что тот, кто пойдет против сего Соборного постановления и начнет ратовать за что-либо иное, кроме, как за Православное Царское Самодержавие из Дома Романовых, то таковый да проклюнется в сем веке и в будущем, и отлучен будет от Пресвятой Троицы. Если таковый будет в Священном Сане, то да будет извержен и от Церкви отлучен, как раскольник Церкви Божией, мятежник всего Православного Христианства и разоритель Закону Божию. Именно за клятвопреступление Соборного Обета 1613 года Господь изливает на Россию многочисленные чаши бедствий, дабы поняли мы, что без Бога – ни до порога, без Царя – как без Отца (о. Николай Гурьянов). Что Россия без Царя, как человек с отрубленной головой – есть труп смердящий (Преп. Анатолий Оптинский). Что пока нет Ревнителя Христианского Благочестия, Защитника и Покровителя Христовой Церкви, (т.е. Помазанника Божия), до тех пор мы будем беспомощно взирать на то, как всевозможные супостаты глумятся и уничтожают нашу Православную Церковь, Русский Богоизбранный Народ и Матушку-Россию. И будет жид скорпионом бичевать Землю Русскую, грабить Святыни ее, закрывать Церкви Божий, казнить лучших людей Русских. Сие есть Попущение Божие, Гнев Господень за отречение России от своего Богопомазанника! А то ли еще будет! Ангел Господень изливает новые чаши бедствий, чтобы люди в разум пришли (Преп. Авель Тайновидец). * Основная причина польского ига была в том, что Русские люди ПОПУСТИЛИ самозванцам (Борису Годунову, Василию Шуйскому) взгромоздиться на "Святом [Царском] Месте [Главы Земной Воинтсвующей Церкви и Богоизбранного Народа]" (Матф.24:15). Главный урок польского ига: Царей посылает Господь и от народа требуется смиренно принять законного Божьего Избранника, а не играть в «ДЕМОкратию», выбирая на свою шею самозванцев. Урок того, что для правителя важно не избрание человеком, а важно избрание Божие, Помазание от Духа Святого, которое дает Господь только СВОЕМУ Избраннику, а не избраннику человеком. Если над самозванцем совершено Священное Таинство Миропомазания – это ещё не делает его законным в Очах Божиих, даже если кандидатуру самозванца поддержало большинство населения. Земско Поместный Собор 1613 года подтвердил Божественную силу Закона ПЕРВОРОДСТВА – законодательства престолонаследия, Богом установленного Закона наследственного передачи власти от Царской Власти и прав ототца к сыну - это одного из первых и важнейших законов в истории человечества (см. Священное Писание Ветхого Завета, Книгу Бытия повествующее о передачи власти и прав от отца с сыну). Урок того, что Господь избирает Своего Помазанника ПО РОЖДЕНИЮ. Поэтому, если мы хотим узнать, кто есть Законный (в Очах Творца) Божий Избранник – нужно открывать Законодательство о Престолонаследии и смотреть, кто согласно Божественному Установлению есть Его Избранник. На Земско-Поместном Соборе 1613 года НЕ БЫЛО выборов. Было ОБРАНИЕ (т.е. ОБРЕТЕНИЕ) Царя. Когда в России в третий раз начали играть в "дерьмократию" и выбирать на свою шею очередного самозванца (кандидатов было много), тогда Господь через Преп. Дионисия, Архимандрита Троице-Сергиевой Лавры, дал Откровение. Господь Преподобному Дионисию открыл, что единственно законный Его Избранник – это Михаил Феодорович Романов. Единственно законный потому, что Он есть ПРИРОДНЫЙ (т.е. избранный Богом по рождению) НАСЛЕДСТВЕННЫЙ. Человек о котором сказал Господь Духом Святым во Пророках Своих "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: [Царем (2Пар.9:8)] для народов поставил тебя" (Иер.1:5) А потому, никаких других "царей"-"господарей" быть не может. Грамота так и называлась: "О природном (т.е. избранном Богом по рождению) Царе Михаиле Феодоровиче Романове". Когда на Соборе зачитали сию Грамоту, Господь через сердечное извествование – особое действие Благодати Божией через сердца людей – дал всем познать и совершенно удостовериться в истинности сказанного. Народ смирился перед Волей Божией, отвергнул своих самочинных кандидатов и единым сердцем отвествовал АМИНЬ на зачитанную грамоту. И такое чудо повторялось по всем городам и весям России, куда привозили весть об ОБРАНИИ (обретении) Законного Природного Наследственного Государя Михаила Феодоровича Романова. Более того, Русский Народ глубоко осознал причину сташного Божьего Попущения – Польского христоборческого ига. И дабы оградить своих потомков от сего чудовищного (по своим последствиях) бесовского искушения (от игры в "демократию" по выбору самозванцев) дал Богу за себя и своих потомков Благочестивый Соборный Обет – вплоть до Второго Пришествия Христова пребывать в непоколебимой верности Природным Наследственных Божиим Избранникам-Царям из Богом избранного Царствующейго Дома Романовых. А всех тех, кто дерзнет восстать против Бога и Его Помазанника – Наследственного Государя из Дома Романовых – Земско-Поместный Собор 1613 года предал АНАФЕМЕ:
Потому-то Утвержденная Грамота Земско-Поместного Собора 1613 года и важна для каждого Русского человека. Т.к. в ней Самим Богом ясно сказано все то, что Русский человек обязан хранить, как величайшую Святыню: Богом данную Православную Вѣру, Богом данного Самодержавного Царя и свое Отечество. Еще в XIX веке Свят. Феофан Затворник предупреждал: «Коренные стихии жизни Русской выражаются привычными словами: Православие, Самодержавие, Народность (т.е. Православная Вѣра, Самодержавный Царь и Отечество). Вот что надобно сохранять! И когда изменяются сии начала, Русский Народ перестает быть РУССКИМ!»
http://www.ic-xc-nika.ru
|