Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Мой профиль  |  Выход   

Главная » 2010 » Октябрь » 8 » 9 октября Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова
21:19
9 октября Преставление святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова


"Сын Громовый" и Апостол любви.

Святой апостол и Евангелист Иоанн Богослов занимает особое
место в ряду избранных учеников Христа Спасителя. Нередко в
иконографии апостол Иоанн изображается кротким,
величественным и духоносным старцем, с чертами девственной
нежности, с печатью полного спокойствия на челе и глубоким
взором созерцателя неизреченных откровений.

Другая главная особенность духовного облика апостола
открывается через его учение о любви, за которое ему по
преимуществу усвоено наименование Апостола любви.
Действительно, любовью пронизаны все его писания, основная
мысль которых сводится к понятию, что Бог в Своем существе
есть Любовь (1 Ин. 4, 8). В них он останавливается
преимущественно на проявлениях неизреченной любви Бога к
миру и человеку, на любви своего Божественного Учителя. Он
постоянно увещевает учеников к взаимной любви. Служение
Любви - весь жизненный путь апостола Иоанна Богослова.
Святой Апостол и Евангелист Иоанн Богослов был сын Зеведея
и Саломии, дочери Иосифа Обручника. Родиной Иоанна
Богослова была Вифсаида. Родители его были люди
благочестивые, жившие ожиданием Мессии. Еще в отрочестве
они обучили Иоанна закону Моисееву. Из детства же святой
Иоанн был помощником отцу своему и в его трудах по
рыболовству и торговле. Товарищами и единомышленниками
Иоанна были жители той же Вифсаиды, братья Петр и Андрей,
впоследствии также святые Апостолы. Когда вышел на
проповедь святой Иоанн Креститель, все сии благочестивые
юноши охотно сделались его учениками, хотя не оставляли еще
ни своего дома, ни своих занятий. Всё это они оставили лишь
тогда, когда Господь сделал их Своими учениками. Он призван
был на проповедь Евангелия от рыбарских сетей. Когда
Господь наш, Иисус Христос, ходя при море Галилейском,
избирал Себе из рыбарей апостолов и уже призвал двух
братьев, Петра и Андрея, то увидал тогда и других братьев,
Иакова Зеведеева и Иоанна, починивающих сети свои в лодке с
отцом их Зеведеем, и призвал их. Тотчас, оставив лодку и
отца своего, они пошли за Иисусом Христом.
Ему были свойственны спокойствие и глубина созерцания в
сочетании с горячей верностью, нежная и безграничная любовь
с пылкостью и даже некоторой резкостью. При самом призвании
своем, Иоанн назван был от Господа "Сыном Громовым", потому
что богословие его, как гром, должно было слышаться во всем
мире и наполнить всю землю. В то же время он обнаруживает
редкую скромность и, несмотря на свое особенное положение
среди апостолов как ученика, которого любил Иисус, он не
выделялся из ряда других учеников Спасителя.
Всюду Иоанн, как возлюбленный ученик, неотлучен был от
Христа. И ходил Иоанн за благим Учителем своим, поучаясь
исходящей от уст Его премудрости; и был он весьма любим
Господом своим Христом за совершенное незлобие свое и
девственную чистоту. А как любил его Христос, это видно из
того, что Иоанн возлежал на персях Его.


Ибо, когда на Тайной Вечери Господь предсказал о Своем
предателе, и ученики начали переглядываться между собой в
недоумении, о ком Он говорит, тогда Иоанн возлежал на
персях любимого Учителя; как сам он повествует об этом в
своем Евангелии: "один из учеников Его, которого любил
Иисус, возлежал у груди Иисуса; Ему Симон Петр сделал знак,
чтобы спросил, кто это, о котором говорит; он, припадши к
груди Иисуса, сказал Ему: Господи! Кто это?" (Ин.
13:23-25). Так любим был Иоанн Господом, что один только он
мог беспрепятственно возлежать на персях Господних и
дерзновенно спросить Его об этой тайне.
Господь почтил его как изряднейшего и из числа двенадцати
апостолов: он был одним из тех трех ближайших учеников
Христовых, которым много раз Господь открывал Свои
Божественные тайны. Так, когда Он восхотел воскресить дочь
Иаирову, то не позволил идти за Собой никому, кроме Петра,
Иакова и Иоанна. Когда на Фаворе восхотел показать славу
Своего Божества, взял Петра, Иакова, а также и Иоанна.
Когда молился в вертограде, и там был не без Иоанна, ибо
сказал ученикам: "посидите тут, пока Я пойду, помолюсь там;
и взяв с собой Петра и Oбоих сыновей Зеведеевых" (Мф.
26:36-37), то есть Иакова и Иоанна.
Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его связанного
вели из сада Гефсиманского на суд беззаконных
первосвященников Анны и Каиафы; он же находился во дворе
архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и
неотступно следовал за Ним по Крестному пути, сострадая Ему
всем своим сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с
Божией Матерью и услышал обращенные к ним с высоты Креста
слова Распятого Господа: "Жено, се сын Твой", и к нему: "Се
Мати твоя" (Ин. 19: 26-27). С этого времени Иоанн, как
любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей
вплоть до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима.
После Успения Матери Божией апостол Иоанн, по выпавшему ему
жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для
проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора.
Во время путешествия поднялась сильная буря, и корабль
потонул. Все путешественники были выброшены на сушу, кроме
одного только апостола Иоанна, который остался в пучине
морской. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного
отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый
день пути он, стоя на берегу моря, увидел, что волна
выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал
апостола Иоанна, которого Господь сохранил живым, несмотря
на то, что он провел четырнадцать дней в морской пучине.
Находясь в Ефесе, апостол Иоанн непрестанно проповедовал
язычникам о Христе. Проповедь его сопровождалась
многочисленными и великими чудесами, так что число
уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время
началось гонение на христиан, воздвигнутое императором
Нероном (56-68). Апостол Иоанн был отведен в узах на суд в
Рим. За исповедание своей пламенной веры в Господа Иисуса
Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но сохранен
живым силою Божией: он выпил предложенную ему чашу со
смертельным ядом и остался невредим; таким же образом он
вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был
ввергнут по приказанию мучителя. После этого апостол был
сослан в заточение на остров Патмос, где прожил много лет.

По пути к месту ссылки Апостол Иоанн совершил много чудес,
и, когда он прибыл на остров Патмос, его проповедь,
сопровождавшаяся дивными чудесами, привлекла к нему всех
жителей острова. Апостол просветил светом Евангелия большую
часть жителей, изгнал многочисленных бесов, находившихся в
идольских капищах, исцелил великое множество больных.
Волхвы оказывали большое сопротивление проповеди святого
Иоанна. Они издавна держали в своем подчинении язычников
различными бесовскими наваждениями. Особенно устрашал всех
надменный волхв Кинопс, который хвалился тем, что доведет
до гибели апостола. Но великий Иоанн, силой действующей
через него благодати Божией разрушил все ухищрения
бесовские, на которые надеялся Кинопс. Гордый волхв
бесславно погиб в морской пучине, так как апостол Иоанн
одним своим словом связал бесов, ранее помогавших Кинопсу;
они оказались бессильными помочь чародею, и он утонул.
Предание рассказывает, что однажды Иоанн на острове Патмос,
вместе с учеником своим Прохором, уединился из города в
пустынную пещеру, где и провел 10 дней вместе с Прохором, а
другие 10 дней один. В сии последние 10 дней он ничего не
ел, а только молился Богу, прося Его открыть, что ему надо
делать. И был голос к Иоанну свыше: "Иоанн, Иоанн!" Иоанн
отвечал: "Что повелеваешь, Господи?" И говорил голос свыше:
"Потерпи еще 10 дней, и будет тебе откровение многого
великого". Иоанн провел там еще 10 дней без пищи. И
совершилось тогда дивное: ангелы от Бога сошли к нему и
возвестили ему много неизреченного. И когда Прохор
возвратился к нему, он послал его за чернилами и хартиею и
потом два дня говорил Прохору о бывших ему откровениях, а
тот записывал их. "Аз семь Альфа и Омега, начаток и конец,
глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель"
(Откр. 1, 8),- возвещал Дух Божий через святого апостола.
Так около 95 - 96 года была написана Книга Откровения
(Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой
Книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.
После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и
вернулся в Ефес, где он продолжил свою деятельность, поучая
христиан остерегаться возникающих ересей. Около 95 года
апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он заповедовал
всем христианам любить Господа и друг друга и этим
исполнить закон Христов.
Последние годы своей жизни Иоанн проводил суровую жизнь
аскета: питался лишь хлебом и водой, не стриг своих волос и
одевался в простые полотняные одежды. От старости он не
имел уже сил проповедовать Слово Божие даже и в
окрестностях Ефеса. Теперь он только поучал епископов
Церкви и воодушевлял их неустанно учить народ слову
Евангельскому, а особенно помнить и проповедовать первую и
главную Евангельскую заповедь, заповедь любви. "Апостол
любви" - так именуется святой Иоанн, так как он постоянно
учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу и
угодить Ему. В трех своих Посланиях апостол Иоанн
проповедует любовь к Богу и ближним, сам являясь для
окружающих примером любви. Уже в глубокой старости, узнав
об одном юноше, совратившемся с пути истинного и
сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн
пошел искать его в пустыню; когда же виновный, увидев
святого старца, скрылся, Апостол побежал за ним и умолял
остановиться, говоря, что грех юноши он берет на себя, лишь
бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый такой
любовью, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.
Апостол Иоанн прожил на земле более 100 лет, оставшись,
наконец, единственным живым человеком, видевшим Иисуса
Христа во время Его земной жизни; остальные Апостолы в это
время все уже скончались мученической смертью. Вся
христианская Церковь глубоко чтила апостола Иоанна как
тайнозрителя судеб Божиих, а Церковь назвала его
"Богословом" за глубину возвещенных им миру Божественных
откровений. На иконах святой апостол Иоанн изображается с
орлом - символом высокого парения его Богословской мысли.

Базилика Святого Иоанна Богослова
Когда настало время отшествия апостола Иоанна в загробный
мир, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками
и, дойдя до некоторого места, велел им там сесть. Время
было уже к утру, и он, отойдя на такое расстояние, на какое
можно бросить камень, начал молиться. Потом, когда ученики
его, согласно его воле, выкопали ему крестообразную могилу,
он заповедал Прохору идти в Иерусалим и оставаться там до
кончины своей. Преподав еще наставление ученикам своим и
поцеловав их, апостол сказал: "Возьмите землю, мать мою, и
покройте меня ей". И поцеловали его ученики и покрыли его
до колен, а когда он снова поцеловал их, то покрыли его
даже до шеи, положили на лицо его покрывало, и поцеловав
еще, с великим плачем покрыли его совсем.
Услышав об этом, братия пришли из городам раскопали могилу,
но не нашли в ней тела апостола, по особенному смотрению
Божию переселенного в загробный мир. Ученики и
последователи Иоанна Богослова много плакали; затем,
помолившись, они возвратились в город. Это случилось 26
сентября, в начале II века.
И каждый год, в восьмой день месяца мая, появлялось из
гроба его благовонное миро и по молитвам святого апостола
подавало исцеления болящим в честь Бога, в Троице славимого
во веки веков. Поэтому Церковь празднует память святого
апостола Иоанна Богослова также 8 мая.
Все даты в данном материале даны по старому стилю



(C)Подготовлено казаками МООКО ВКО "ЦКВ", 
проживающими в городском поселении Ступино

Просмотров: 938 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]

Live Форум

Мы ВКонтакте

Расписание служб

21 апреля Светлая пятница
Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
-8.00 Пасхальная Утреня Часы, Исповедь
-9.00 Литургия
-Крестный ход
-Водосвятный молебен


22 апреля Светлая суббота
-8.10 Пасхальная Утреня, Исповедь, Часы
-9.00 Литургия
-Крестный ход
-Молебен, раздробление и раздача Артоса.

-17.00 Всенощное бдение. Исповедь.


23 апреля воскресенье
Антипасха. Неделя апостола Фомы
-8.30 Часы
-9.00 Литургия
-Молебен


24 апреля понедельник
-17.00 Вечерня, утреня


25 апреля вторник
Радоница.
Прп. Василия исп., еп. Парийского.
Поминовение усопших.
-8.30 Часы
-9.00 Литургия
-Панихида


29 апреля суббота
Мцц. Агапии, Ирины и Хионии
-7.30 Исповедь, Утреня, Часы
-9.00 Литургия
-Молебен - Заупокойная лития

-17.00 Всенощное бдение. Исповедь.


30 апреля воскресенье
Неделя святых жён-мироносиц
-8.30 Часы
-9.00 Литургия
-Молебен -Заупокойная лития


Поиск

Праздники

Календарь

«  Октябрь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
 

Статистика

[ Кто нас сегодня посетил ]

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Flag Counter *Статистика ведется с 13.12.2013 Используются технологии uCoz

Вверх
Используются технологии uCoz