Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Мой профиль  |  Выход   

Главная » 2010 » Июль » 27 » День крещения Руси
17:28
День крещения Руси


28 июля мы впервые будет отмечать новый государственный праздник - памятный День крещения Руси. Новый праздник приравнивается к дням воинской славы и памятным датам, а значит, не будет выходным днем.
Подписанный 01 июля Президент России Дмитрий Медведев закон о введении нового государственного праздника стал своеобразным ответом на обращение Архиерейского собора, собравшегося в июня 2008 года в дни празднования 1020-летия Крещения Руси, к руководству России, Украины, Белоруссии и Молдавии объявить день памяти равноапостольного князя Владимира - Крестителя Руси - общегосударственным праздником. Тогда же, как сказано в определении освященного Архиерейского Собора "О единстве Церкви", постановлено "в день святого равноапостольного князя Владимира 15/28 июля совершать богослужение по уставу великого праздника, воздавая должную честь крестителю Руси".

"День памяти святого равноапостольного князя Владимира становится великим праздником всей нашей Церкви, - так оценил это событие Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. - Мы должны помнить об этом событии, потому что это - наш исток, из которого родилась мощная самобытная цивилизация с великим напряжением религиозной жизни. В прошлом году такое же решение было принято на Украине. Это доброе и правильное деяние. Я надеюсь, что и в Белоруссии будет так же".
"Перестали понимать русские люди, что такое Русь! Она есть подножие Престола Господня. Русский человек должен понять это и благодарить Бога за то, что он русский". Эти слова всенародного российского пастыря, святого праведного отца Иоанна Кронштадтского как нельзя более злободневны сегодня, когда решается судьба Отчизны. Наше будущее зависит от того, сумеем ли мы ныне восстановить историческую преемственность русской жизни, осознать себя продолжателями великого русского дела, хранителями и защитниками духовных сокровищ тысячелетней российской истории.
Оглядывая русскую историю, православный наблюдатель повсюду находит несомненные следы промыслительного Божия попечения о России. События здесь происходят почти всегда вопреки "объективным закономерностям", свидетельствуя о том, что определяют историю не земные, привычные и, казалось бы, незыблемые законы, а мановения Божии, сокрушающие "чин естества" и недалекий человеческий расчет.
Но чтобы вера в Бога возродилась на нашей родине, необходимо русским людям понять и с новой силой оценить духовную суть того апостольского дела, которое совершил князь Владимир, крестив русский народ. Знакомясь с событиями в связи с Крещением Руси, мы видим, как серьезно и продуманно он подошел к вопросу веры. Святой Владимир понял, что личную и государственную жизнь можно создавать только на фундаменте веры в Бога. Поэтому он всесторонне ознакомился с существовавшими в то время религиями и остановился на лучшей из них. Для безболезненного и успешного крещения своего народа он привлек многих советников и дал возможность русским людям самим убедиться, какая вера лучше.
Жизнь великого князь Киевского Владимира, внука святой равноапостольной великой княгини Ольги делится на два периода - до и после крещения. Первый период был очень коротким (до 25-летнего возраста, князь родился в 963 году). Это время Владимир жил, как язычник. Но он быстро духовно зрел. Он и его окружение прекрасно осознавали необходимость отказа от язычества в пользу православия, как одного из условий ликвидации изоляции Руси от европейского христианского мира Во второй период (до самой старости), став христианином и крестив русских, он, как отец, заботится о духовном и материальном благе своего Отечества и сам был примером благочестивой жизни. Вот почему его равноапостольские труды увенчались таким успехом и его эпоха является самой светлой страницей в жизни русского народа.
Решение принять православную, греческую веру, по всей вероятности, Владимир принял года за 3 или 4 до 988 года. Историки предполагают, что на быстроту этого решения князя Владимира могла повлиять и попытка человеческого жертвоприношения, когда толпа убила двух христиан, жителей Киева, варягов, отца и сына Феодора и Иоанна. Проповедь отца толпе о христианстве в защиту сына и жестокость толпы могли повлиять на князя.
Во всяком случае, решение Владимира принять православную веру было обдуманное, трезвое, с анализом других доминирующих тогда религий, с полным пониманием, что христианство является единственной полноценной и справедливой религией, отвечающей глубоким запросам славянской души. В этом решении, в этом логичном и практическом анализе преимуществ христианства и выявилась первая заслуга князя Владимира.
Но принятие новой веры было таким важным событием, что Владимир не хотел его проводить в жизнь одним своим распоряжением. Для успеха дела необходимо было, чтобы его ближайшие помощники, да и весь народ убедились, какая вера лучше. С этой целью Владимир решил отправить послов в разные страны: и к хазарам, и к болгарам на Волге, и в Рим, и в Византию. Пусть посмотрят на месте, как там молятся и как каждая религия влияет на жизнь народа. Пусть и наши люди знают, где какая вера и какой Бог правильнее наших идолов. Надо и сюда, в Киев, пригласить посланцев, которые нам расскажут о своей вере. Пусть наши люди послушают и поймут, что это не мимолетная воля князя, а плод его глубоких и долгих дум, совещаний князя с дружинниками и многими знатными и достойными людьми... Так князь Владимир и сделал! Дальнейшие события показали, что отправка послов в разные страны для сравнения вер и приглашение посланцев в Киев было правильным решением Владимира, и в них заключается его вторая заслуга.
"Веры рассмотрены, выбор сделан: примем христианство от греков, из Царьграда! Но действовать надо осторожно, чтобы греки не стали злоупотреблять своим преимуществом над нами. Как же поступить?.. Если я женюсь на сестре царей Константина и Василия, тогда (как вы, мои други, говорите) я стану равным обоим Цареградским царям, породнюсь с ними, стану их братом! Кроме того, в Римской империи правит сейчас их другая сестра - Феофано. Ее муж, Отон Второй, умер, а она правит за малолетнего их сына, императора Отона Третьего. Значит я породнюсь со всеми тремя царями и возведу Русскую Землю на высоту Царства! Тогда и с нами придется им считаться!... Надо добиваться руки царевны Анны!" И князь Владимир добился! В этом его третья заслуга.
Не какие-то далекие племена славян, жившие по лесам, были крещены греками, а великая держава, со столицей в Киеве, с ее правителем князем Владимиром, добровольно перешла в христианство и стала, в известной мере, союзницей Византии, а князь Владимир стал братом трех императоров.
Спокойный подход, проповеди и убеждения создали такую обстановку, что почти без сопротивления произошло величайшее национальное событие - Крещение Руси в 988 году. Идолы были низвергнуты, изрублены и сожжены, а главный из них - идол Перун был с позором привязан к хвосту лошади и стащен к реке. По дороге его били палками, а потом сбросили в Днепр и течение его унесло. После этого князь объявил: "Если кто, богатый или бедный, нищий или раб, не окажется завтра на реке, тот будет против меня". В Киеве Владимир прежде всего предложил креститься своим 12 сыновьям, и они крестились в источнике, известном в Киеве под именем Крещатика. Все население Киева приняло крещение в Днепре.
"И утром вышел Владимир со священниками на Днепр. И собралось людей без числа: вошли в воду и стояли, одни по шею, другие по грудь, дети же у берега, другие же держали детей; уже крестившиеся ходили около них, а священники, стоя, творили молитвы. И надо было видеть радость на небесах и на земле о спасении стольких душ". Так описывает летопись это великое событие.
За первые три года вера Христова была распространена по всему "великому пути из варяг в греки" и протянулась много далее: на верхнюю Волгу и к Ростову и Суздалю. Но не сразу, конечно, крестились все, тем более, что принуждения не было. В Новгороде же года через два язычество восстало, была разрушена церковь и убито несколько христиан. Добрыня и Путята подавили мятеж. Это был единственный случай применения силы.
В конце X века вошли в купель святого крещения племена полян, древлян, кривичей, вятичей, радимичей и иных славян. Вышел из купели - русский народ, в течение шести веков (с X по XVI) вдумчиво и сосредоточенно размышлявший о месте Святой Руси в мироздании, пока, наконец, в царствование Иоанна IV не утвердился в своем национально-религиозном мировоззрении. И все это - вопреки обстоятельствам, условиям, возможностям, выгоде, расчету.
Эпоха святого Владимира была ключевым периодом для государственного становления православной Руси. Объединение славянских земель и оформление государственных границ державы Рюриковичей происходили в напряженной духовной и политической борьбе с соседними племенами и государствами. Крещение Руси от православной Византии было важнейшим шагом ее государственного самоопределения.
988 год - это особый год Промысла Божия, исключительный год в истории Русской Православной Церкви. По преданию, ее рождение пророчески предвидел святой апостол Андрей Первозванный. Такова была воля Отца Небесного, так как никто не может прийти ко Мне, сказал Христос, если не привлечет его Отец Мой. Он привлек русский народ к участию в жизни Христовой Церкви. Печать дара Духа Святого запечатлела новую Церковь. Как невеста, оделась она светлой одеждой благодати Божией. Из освященных вод Днепра вышел новый народ, рожденный водою и Духом Святым. Над нашей общей купелью и горами киевскими, над всей ширью Руси воссиял свет новой жизни, несущий неведомый до сих пор предкам идеал святости. Поэтому, в эти праздничные дни мы можем вместе с знаменитым богословом и историком Русской Православной Церкви приснопамятным митрополитом Московским Макарием (Булгаковым), почивающим в Успенском соборе Троице-Сергиевой Лавры, торжественно воскликнуть: "Это событие, без сомнения, важнейшее из всех, совершившихся когда-либо на лице Земли Русской..."
Спустя тысячу лет, мы вспоминаем Крещение Руси, как неоценимую заслугу перед народом и перед Россией князя Владимира, в крещении Василия Святославовича.
Обратим внимание на то, что к христианству князя Владимира вели не мистика и не философия, а реальное и логичное понимание преимуществ христианского учения перед другими религиями и явная польза от него для общественного сознания и роста государства. Эта точная, неоспоримая и обоснованная логика вела его к единственному правильному пути и говорила, что только христианство дает верное направление в жизни и правильную оценку всем человеческим поступкам, желаниям и мыслям.
Это ясное понимание основ и преимуществ христианства является необходимым дополнением к вере в Иисуса Христа, но в последнее время оно у многих утеряно. В истории личность вел. князя Владимира-Василия Святославовича выделяется на фоне других правителей, благодаря свойственным ему мудрости, доброте, справедливости, заботе об огромном государстве, благоустройстве дел, связанных с недавно возникшей церковью, умелым и дипломатическим подходом к греческому влиянию на русскую церковь, разумным и твердым отношением к соседям, а, главное, - милостивому, сердечному и доброму отношению к окружающим людям, в том числе и к бедным и обездоленным.
За эти ярко выделявшиеся черты его характера и за то, что он привел русский народ к свету Христианства, Русская церковь причислила его к лику святых со званием Равноапостольного. Народ же за его доброту и ласку прозвал его "Владимир-Красное Солнышко" и складывал про него былины! Празднование Святому Равноапостольному Владимиру было установлено святым Александром Невским. Но церковное почитание святого князя началось на Руси значительно ранее.
Выступая 28 июня 2008 года в Государственном Кремлевском дворце на торжественном акте, посвященный 1020-летию Крещения Руси, Святейший Патриарх Московский и вся Руси Алексий II в своем слове отметил, что, "выйдя из Киевской купели, Русь обрела силы для созидания единой и могущественной державы, богатой не только землями и достоянием, но и великой православной культурой".
"Какие бы трудности ни переживал наш народ, как бы ни менялись формы его государственности, он всегда оставался внутренне приверженным Истине Христовой, незлобивым и терпеливым, способным видеть, ценить и созидать красоту", - подчеркнул Патриарх Алексий.
"Принятие Православия стало важнейшей, определяющей вехой в судьбе России", - подчеркнул, обращаясь к собравшимся в тот день, Премьер-министр РФ Владимир Путин и далее отметил, что "православие неразрывно связало судьбы народов России, Украины, Белоруссии, народов других стран. У нас общие ценности и единый духовный путь, начало которому было положено у днепровской купели. Это бесценное богатство мы обязаны беречь".

Много ли сейчас ищущих Бога? Увы, статистика говорит, что не много. Только 1,5% населения нашей страны можно назвать воцерковленными людьми, которые постоянно посещают богослужения, читают Слово Божье, стремятся жить по заповедям Господним. Слово Божье говорит: "… Вот теперь время благоприятное, вот теперь день спасения". (2 Коринфянам 6:2).
Не упустите своего времени. Переживите истинное крещение, "Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко" (Исайи 55:6).

И.Кучменко

Просмотров: 1465 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Логин:
Пароль:
[ Управление профилем ]

Live Форум

Мы ВКонтакте

Расписание служб

21 апреля Светлая пятница
Иконы Божией Матери «Живоносный Источник»
-8.00 Пасхальная Утреня Часы, Исповедь
-9.00 Литургия
-Крестный ход
-Водосвятный молебен


22 апреля Светлая суббота
-8.10 Пасхальная Утреня, Исповедь, Часы
-9.00 Литургия
-Крестный ход
-Молебен, раздробление и раздача Артоса.

-17.00 Всенощное бдение. Исповедь.


23 апреля воскресенье
Антипасха. Неделя апостола Фомы
-8.30 Часы
-9.00 Литургия
-Молебен


24 апреля понедельник
-17.00 Вечерня, утреня


25 апреля вторник
Радоница.
Прп. Василия исп., еп. Парийского.
Поминовение усопших.
-8.30 Часы
-9.00 Литургия
-Панихида


29 апреля суббота
Мцц. Агапии, Ирины и Хионии
-7.30 Исповедь, Утреня, Часы
-9.00 Литургия
-Молебен - Заупокойная лития

-17.00 Всенощное бдение. Исповедь.


30 апреля воскресенье
Неделя святых жён-мироносиц
-8.30 Часы
-9.00 Литургия
-Молебен -Заупокойная лития


Поиск

Праздники

Календарь

«  Июль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
 

Статистика

[ Кто нас сегодня посетил ]

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Flag Counter *Статистика ведется с 13.12.2013 Используются технологии uCoz

Вверх
Используются технологии uCoz